Обычно над сайтом работают несколько специалистов — SEO-оптимизатор, копирайтер, дизайнер и маркетолог. Однако не всегда имеется достаточно ресурсов для найма. Если у вас ограниченный бюджет, вы можете продвигать сайт самостоятельно. В этой статье вы узнаете, как провести дешевую оптимизацию.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт попал на первые страницы «Яндекса» и Google, вам необходимо понравиться поисковым системам и потенциальным клиентам. Вот как это сделать за 4 шага.
Шаг 1: Технический анализ
Оцените, правильно ли работает сайт. Устраните очевидные ошибки, которые могут стать препятствием для покупки товара или услуги. Кроме того:
Подключите к сайту Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, чтобы ускорить ранжирование домена в двух основных поисковых системах и собрать статистику по ошибкам.
Добавьте счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics — вы получите данные о трафике, а значит, сможете создавать эффективные рекламные кампании.
Создайте файл robots.txt — в этом файле вы определяете, какие страницы могут быть проиндексированы, а какие нет.
Делайте URL-адреса понятными — так людям будет легче ориентироваться на вашем сайте.
Шаг 2: Оптимизируйте свою страницу.
Пишите текст хорошего качества на всех страницах и выбирайте изображения с хорошим разрешением. Если контент полезен для посетителей, они останутся на вашей странице. Это означает, что вы можете дешево продвигать себя в поисковых системах.
Создавайте контент, который понравится поисковым системам:
Сбор ключевых слов с помощью Яндекс.Wordstat. Используйте их для написания своих текстов.
Добавьте теги title, description и h1. Вот их различие и расположение на странице.
Регулярно ведите блог на своем сайте, если он у вас есть. Это покажет вашей целевой аудитории, что страница работает.
Шаг 3: Внешняя оптимизация
Рассказать свою историю на собственном сайте недостаточно. Чтобы повысить доверие к себе в поисковых системах, разместите свою историю на других сайтах. Как именно:
Ссылки в обсуждениях на форуме — например, на недавнюю статью по теме, которая часто комментируется на форуме.
Ссылки в бесплатных агрегаторах — чем лучше качество платформы, тем лучше для сайта.
Посты в социальных сетях — предложите людям прочитать новую статью через эти платформы и попросите своих последователей перепостить ее.
Шаг 4: Работа над удобством использования
Удобные в использовании веб-сайты повышают лояльность посетителей. Что вам нужно сделать:
Добавьте панировочные сухари. Хлебные крошки — это навигационные строки, которые указывают, на какой странице сайта находится пользователь. Например, строка «Home/Blog/Article 1» указывает на то, что пользователь читает статью на сайте.
Разместите контакты компании на видном месте. Если у клиентов возникают какие-либо проблемы, они могут быстро их решить.
Разработайте страницу ошибки 404 — например, добавьте ссылки на основные разделы, чтобы удержать клиента на странице.
Возможно недорогое продвижение — сделайте базовую оптимизацию самостоятельно. Конечно, вы потеряете время, но сохраните свой бюджет.