Борьба с дублирующимися страницами — один из самых эффективных способов повышения рейтинга сайта. Это связано с негативным влиянием дубликатов страниц на эффективность проекта и отрицательным отношением поисковых систем.
Что такое дублирующая страница
Дублирующие страницы — это страницы, содержание которых полностью или частично копирует информацию, найденную в других частях ресурса или на других страницах. Дублирование внутри одного ресурса называется внутренним дублированием, дублирование на других сайтах — внешним дублированием.
В зависимости от процентного соотношения идентичности выделяют два типа:
- Полные — точные копии страниц с идентичным содержанием.
- Неполный — данные частично дублируются на нескольких страницах.
Причины
Неполные дубли возникают из-за упрощений и ошибок, связанных с содержанием страницы. Разработчик обычно намеренно дублирует элементы из-за отсутствия аналогичных уникальных элементов.
Наличие полных дубликатов может стать неожиданностью даже для владельца страницы.
Они могут быть вызваны:
- CMS, которая создает ситуации, когда одна и та же запись ссылается на два или более разделов, чьи домены являются частью адреса записи;
- cуществование резервного доменного имени с www, когда одни и те же страницы открываются под обоими адресами;
- наличие навигации по сайту, которая позволяет отображать контент постранично;
- перепланировки, которые приводят к изменению адресов.
Негативное воздействие
При рассмотрении внутренних и внешних дубликатов на первый план выходят следующие недостатки:
- ухудшение результатов поиска, вплоть до полного удаления страницы из рейтинга;
- негативное влияние на продвижение продуктов или услуг, описанных на странице
- снижение ранжирования из-за потери уникальности — внешние дубликаты считаются неуникальными на 90%, внутренние — на 40% (если они являются копией);
- потеря веса основных страниц, отобранных для продвижения, так как значение веса делится на общее количество страниц на сайте.
Эта проблема может быть решена двумя способами:
Полное удаление повторяющегося контента.
Этот метод основан на принципе «одна ссылка, одна страница». Все остальные ссылки, ведущие на аналогичный контент, должны быть удалены. Оптимальным и безболезненным для пользователей решением является автоматическое перенаправление. Настройки перенаправления чаще всего записываются в файл .htacess на сервере.
Второй вариант предполагает создание инструкций для поисковых систем, которые прописываются в файле therebots.txt. Содержимое файла четко указывает поисковым системам, какие элементы следует индексировать, а какие — избегать.